Ставропольская краевая общественная организация
ПОЛЬСКОЕ КУЛЬТУРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЕ ОБЩЕСТВО WOLNOŚĆ - СВОБОДА

Флаг Польши аэропорт  Вокзал ночью Вокзал Банк с видом на Змейку Ставропольский край
Храм ТЦ Вершина вид сверху ТЦ Вершина ночью

И вот снова Краков. Мы здесь проездом — едем из города Кельце домой. У нас всего три дня. На этот раз мы прошлись по «старым» местам, освежили память, побывали на территории одного из старейшего в Европе Ягеллонского Университета, постояли у памятника гениальному Н. Копернику. Но все это отдельная тема.

улицы городка Величка

Наша давняя мечта — побывать в Величке. Итак, рано утром мы отправляемся на поезде в этот небольшой городок, заненесенный в список мирового культурного наследия ЮНЕСКО.

Дорога к копям

Благодаря соляным копям, действующим с XIII в., город получил мировую славу. Десять километров, разделяющие Величку с Краковым, пролетели как одно мгновение. Из справки узнаем, что эти копи достигают глубины 300 метров. Но туристическая трасса проходит через первый, второй и третий этажи, до 135 метров вглубь.

Высеченные из соли фигуры

Страшновато, но мы решаемся спуститься вниз, тем более мы не одни — здесь много туристов. Увиденное потрясло нас своей подземной красотой: подземное озеро, коридоры в выработанных шахтах, часовни, высеченные из соли фигуры людей, реконструированное старинное оборудование.

Кристаллы

В 1951 г. здесь был открыт музей соляных копей. Это уникальный музей. Здесь можно увидеть все, что вырабатывалось в шахтах. Очень красива выставка кристаллов.

Но нас все время не покидало чувство тревоги, трагического положения многих поколений людей, ведь здесь было вынуждено работать все мужское население тогдашнего поселка. Большая часть жизни этих простых людей проходила под землей. Другой работы не было, электричества и лифтов в то время тоже не существовало. Так что, эти копи — памятник всем поколениям, работавших здесь людей, обеспечивавших Европу в то время солью.

Поднимаемся наверх. Вздыхаем с облегчением. Покупаем сувениры себе и друзьям и идем знакомиться с городом. Вспоминаем, что в дороге у нас развалилась сумка на колесиках. И с мыслью купить хороший чемодан не пропускаем взглядом вывески на магазинах.

Щенок хаски с хозяйкой

Городок очень чистый и уютный, и даже не верится, что под ним пустота, отработанные шахты. Вдруг видим пару с очаровательным щенком лайка-хаски. Не можем пройти мимо. Умиляемся и сюсюкаем со щенком. Знакомимся с хозяевами. Милейшие люди. Объясняем, что хотим купить … И тут понимаем, что забыли, как называется «чемодан» по-польски. Поэтому все решили, что нам нужна дорожная сумка. Наши новые друзья решили нам помочь. Идем все вместе, вваливаемся в магазин всей делегацией вместе с собакой. Видим огромный ассортимент сумок, но нам нужен именно чемодан, так как с сумкой у нас были одни неприятности. Объясняем знакомым, что нам нужно. Наконец-то все понимают, что нам нужна «walizka“. Снова идем всей толпой на поиски ««walizki“. На этот раз нам повезло. Мы покупаем именно то, что нам нужно. Сердечно благодарим наших новых знакомых, жмем лапу щенку и, довольные с чемоданом, покидаем Величку.

Этот чемодан — память об этом городе, стоит у меня в квартире и ждет новых путешествий. :))